~221258
в гостевой книге
это в каком же клубе необходимо передавать свой абонемент, если не смог пойти, кому-то ради того, чтобы купить абонемент на следующий сезон?
В Краснодаре, например. Правда это было еще до эпохи фанайди, поэтому реализовывалось не в форме “иди или отдай тому, кто пойдет”, а в форме “обязательно иди” (что, разумеется, обходилось путем передачи физического абонемента друзьям/знакомым). При фанайди это должно стать мейнстримом для любого клуба, заинтересованного в отсутствии свободных мест на трибунах.
Просто поймите, что любой современный клуб развивается как бизнес-проект, а в любом бизнесе KPI стоит во главе угла. В обсуждаемом вопросе два ключевых показателя - заполняемость стадиона и максимальное извлечение прибыли от билетной программы. Так как эти цели зачастую вступают между собой в противоречие, задача клубной структуры - найти такие схемы, при которых они будут решены максимально эффективно.
То, что процесс идет, Вы можете увидеть и сами, просто посмотрев на него в развитии. Год назад абонементная программа представляла собой примитивное “кто успел - то и съел” с пещерным вариантом передать физический билет/абонемент другому. В зимнюю паузу появилась возможность передачи билета через приложение + появилась первая привилегированная группа, в виде держателей абонементов прошлого периода (у которых право первой покупки). На это лето анонсировано выделение еще одной такой группы (члены фан-клуба)… Неужели Вы думаете, что на этом процесс усложнения билетной программы остановится?
Если да - то Вы не совсем правильно понимаете модели ведения бизнеса… Изменения и усложнения будут накатывать каждый продажный период. Понятно, что они будут не одномоментны, а постепенны, будут накапливаться маленькими кусочками паззлов… но через какой-то период времени (не очень долгий) билетная программа сформируется примерно в том виде, о котором я говорил в виде “хотелок”. И при этом не застынет, а будет развиваться дальше - в те направления, которые мы сейчас еще даже представить не можем!
Ну или альтернатива - Факел остановится в развитии и скатится в низшие лиги, потому что в бизнесе для того, чтобы хотя бы оставаться на месте, нужно развиваться. Отсутствие развития приводит к моментальному отставанию!
Это как с составом команды. Сегодня играют одни и мы их всех любим. Но для того, чтобы команда развивалась, необходимо отказываться от одних игроков и брать им на смену других, более сильных. А через период времени - менять и этих более сильных… И тут неизбежны будут и неприятие болельщиков и ошибки руководства - все ровно так же, как и с билетами… 😊