Ну кто же виноват бразильцам, что они, не умея играть на удержание счёта, решили заняться этим в четвертьфинале чемпионата мира?
Уж точно не хорваты.
Ну кто же виноват бразильцам, что они, не умея играть на удержание счёта, решили заняться этим в четвертьфинале чемпионата мира?
Уж точно не хорваты.
Теперь понимаешь какой матч обломали хорваты своей победой по пенальти над бразилами(
Да тут все, наверное, её мужья.
Дарья Музалевская взаимностью нам не отвечает ,пришлось жениться не по любви,а по расчету
В продолжение разговора о коммерции. Надо брать пример с Питера (не с Москвы, где много клубов, а именно с Питера, где реализуется принцип “один город - одна команда”). Несмотря на денежный мешок Газпрома, комм.отдел Зенита делает бизнес на всем. Зенит в киосках на вокзалах, Зенит в киосках Роспечать, Зенит в сувенирных палатках. На тетрадках, ёлочных игрушках, жвачке и подгузниках… Идя по Питеру, ты не увидишь подряд десять человек без чего-то зенитовского в имидже… Вот так надо работать!
Понятно, что там к этому пришли через годы работы и там столько же, если не больше бюрократии. Но сейчас у Факела было окно возможностей, когда был сделан огромный шаг вверх и город заболел футболом. Но комм.отдел этот шанс про.рал.
И нового уже не будет. При лучшем раскладе Факел станет середняком РПЛ и городу это приесться. При худшем - упадет вниз и город про него забудет, как забывал последние 20 лет… Новый шанс появится, если Факел пойдет за медалями или кубком, но сейчас это фантастика…
Ну там справедливости ради девушке по дизайну помогали пару человек со знанием и истории Факела и фан движа его и кто умеет это всё рисовать)
Ну клубу как бы тоже никто не мешает таких людей подключать к работе (они только рады будут),но спросить у пары старперов нравится им или не нравится что уже сделано проще.
Господи-боже, а я прям перед игрой в Краснодаре купил и поло, и футболку в фан шопе. И друг мой купил поло. Никаких проблем. Ну да ладно. Пусть девушка поднялась на хайпе, который сама же создала, но давайте объективно. Ее творение (творения) круче любой вещи, которая продается в фан шопе. Оно просто красивее и интереснее. У меня много одежды из фан шопа, но даже самая креативная белая футболка с огнем в подметки не годится Наглецам. А Наглецов до сих пор хотят все, потому что это крутотень. Просто надо признать, что девушка за вечер на коленке, без образования, без оборудования уделала весь креатив профессионалов. Более того уделала и эту хваленую контору, создавшую брендбук
А между тем, хорватское везение с пенальти, похоже, закончилось… Не виду, почему аргентинцы должны отпустить этот матч.
По большому счету, коммерческий отдел полностью провалил 1 круг - время, когда продавалось бы все, на чем была бы эмблема, название или фото игроков. Вы видели рюмки и пивные кружки с эмблемой, школьные дневники и тетрадки, плакаты и открытки с фотографиями игроков, ёлочные игрушки, CD-диски… Все это разлеталось бы тысячными тиражами каждую неделю…
Проблема в том, что для этого нужна была инициатива, скорость принятия решений и готовность рисковать… А у нас в корпорациях это не принято. Сначала нужно поставить задачу, долго ее решать, нарисовать красивую презентацию, представить ее начальству, подождать, пока оно подумает, потребует доработать, потом ещё один круг согласований, потом доложат на самый верх… а потом уже и Новый год и комотделу надо готовиться к корпоратива.
О чем говорить, если на юбилее клуба комм.отдел не захотел заработать?
Надо было отдать эту задачу на аутсорс частникам и город бы продукцией Факела завалили бы .. И клубу денежка бы перепала…
Я тоже всё знаю и мне смешно это в декабре обсуждать ,потому что 100 раз уже сказано спасибо клубу и всем причастным,но вас с подключением.
Надеюсь,будете баловать нас своим мнением и участвовать в диалогах теперь ежедневно , будет что обсудить в моменте.
а вы думаете, строителей не нужно было контролировать, добиваться приведения стадиона к требованиям РПЛ?)
я знаю, что это было, потому что играю в футбол с парнями из персонала. и послушав их, лишнего не болтаю.
Уже сто раз говорилось что девушка в своем кабинете одела весь город.У нее логистика налажена была хорошо.
Про ширпотреб это вы начальнику своему рассказывайте ,этот “ширпотреб” по качеству ничем не хуже фаншоповских футболок,которых нет вечно.Я не про Пуму,а про те же обычные футболки с эмблемой и надписями.Для их производства паттерны были нужны,я понял.
И спасибо коммерческому отделу,что асфальт переложили и туалеты заменили.
и вы можете сравнить качество продукции Пумы и качество наглецов?) смешно же.
Это нормально, что качество разное. Просто не надо из продукции энтузаистов что-то нереальное делать. Зашло народу и зашло, ок. Если бы клуб запустил майки с наглецами - я бы первый раскритиковал, потому что это для клуба РПЛ дико несолидно. На мой взгляд.
уже публично сто раз говорили, что сотрудники клуба проводили на стадионе день и ночь, было не до того. или вы думаете, что клуб не заинтересован в заработке? Это ж бред.
И точно так же говорили, что с СВО все очень сильно изменилось - огромные проблемы с логистикой. Брызгалов не мог сразу Промесу футболку подарить, вам это ничего не говорит? А вы про фан-шоп. Там вообще спрос такой, что большинству клубов РПЛ, у которых годами налаживались поставки, и не снилось такого наплыва посетителей.
Не соглашусь. Прекрасно помню фаншоп того времени. А прикол в том, что там ничего не было. А тут ещё матч первый с Краснодаром прошёл, и фраза знаковая “Наглецы из Воронежа” от Журавеля прозвучала. И фанаты, и Кузьмичи, и новые болельщики рванули в фаншоп. А там ничего нет, печалька😪. И тут появляется человек, который может хоть частично удовлетворить этот кошмарный спрос. И надо ей отдать должное, она действительно хорошо справилась. И эти футболки продавались в таком количестве не из-за правильных шрифтов или правильной эмблемы, а потому что альтернативы тупо не было, комерц отдел профукал грандиозную возможность заработать, фан шоп был пуст.P.S. Елене Канапухиной большое уважение.
Пума - наш технический поставщик - самый настоящий ширпотреб. О чем речь?
Речь идёт про эмблему .На кой хрен обсуждать щас абонементы , ФНЛ и бюджет клуба?Что за каша в голове?
Факт что перед стартом сезона фан шоп был пустой,размеров не было,в течение осени с мерчем тоже было туго.Это тут обсуждалось пол года.Тут врагов нет,все желают клубу денег побольше,не надо тут работника отдела коммерции включать .
что ж все московские клубы вместе столько не продали?) и вы не подскажете, ажиотаж-то откуда?) может, клуб в РПЛ пробился с бюджетом середняка ФНЛ?) Или это тоже не клуб, а бомж Вася?)
Вы извините, конечно, но ширпотреб продается лучше качественных брендов))) это ничего не означает)
Милая девушка на коленке за вечер сделала вот это. Теперь о таком можно забыть. Тут логотип кривой, шрифты неправильные и отступа нет. А между тем - думаю, что сильно не ошибусь - девушка продала атрибутики больше чем Факел. При этом не имея за душой НИЧЕГО! Так что продолжайте дальше наяривать на работу прлфессионалов, а я лучше расстроенный посмотрю футбол с оливками
Дааа, ну что тут скажешь. Наверняка мажоры из соседнего подъезда, мечтая о БМВ, перечитывают буклеты 40-х годов об их достижениях в моторостроении, а не представляют одногруппницу Машу, раздвигающую ноги только от осознания того, что ее прокатили на БМВ с сине-белым логотипом
Ахаахааха)))))с таким ажиотажем и такой ценой любой бомж Вася продал бы 13к абонементов.Это тут обсуждалось ещё летом,вас тут не было тогда,не было необходимости работу клуба похвалить видимо)
какой же вы коммерсант грамотный, а)
Видимо, вы 13 тысяч абонементов продали, а не клуб)
А я то думал чё коммерцию всю провалили с лета начиная и зарабатывали все,кроме клуба.Оказывается ,потому что паттернов не было
Вот дурак был
Дада, БМВ стал БМВ, потому что у них в логотипе изысканная строгость и стиль баварских цветов с пасхалочкой в виде референса на авиамоторостроение, а не потому, что это были лучшие моторы Германии в 40 довоенных лет.))
так наверняка и разгуляются. сделают и шмотки с паттернами и с сублого поиграются. Раньше этого не было, вот и все. Так что однозначно позитив.
Чему радоваться не пойму. Ну сделали брендбук какой-то - замечательно. Наверстали упущенное, упорядочили все. Молодцы. А тут слюни пускают на Ф в середине. Прорыв пиздец какой.
П.С. Паттерны красивые, вопросов нет, но еще раз, нового ничего
Про основное лого речи не идет. Разумеется, оно должо быть одно. А вот в Фан шопе можно было бы разгуляться
Может быть они потому и многомиллиардные, что действуют смело, ловят хайп и расчитывают на молодежь, а не рисуют простые шрифты огромных размеров, чтобы мужчины в очках лучше могли прочитать, что написанно?
Что бы было?! Ясно что, холивар среди болельщиков и самый стильный логотип в современном российском футболе.
А если серьезно. Почему бы истерили? За что воевать? Логотипу нынешнему без году неделя. Кроме того еще не видел никого, кому бы наш лаконичный логотип не нравился
Вы предлагаете использовать логотип с Петром Первым от 2003 года, например?)
Бред же, ну. Любой клуб унифицирует бренд, задает некий правильный стандарт, это естественное положение вещей.
Просто проанализируйте комментарии) Часть кричит, что вообще трогать нельзя, другая кричит, то тронули недостаточно) Это как старая картинка про суть общественного мнения про мужика с бабой и ослом.
Посмотрите на компании лого которых миллиарды долларов стоят
Нельзя просто так взять подходы, которые используют многомиллиардные компании, и заюзать их у нас, если мы — не многомиллиардная компания.
Я с вами во многом согласен, но разве проблема не разрешена существованием наряду с основным логотипом сублоготипа?Он как раз в обозначенном вами тренде и там, где уместнее, уверен, будет активно использоваться.
Хорошо хоть так, но и здесь мы на десять лет отстаем от передового брендостроительства. Посмотрите на компании лого которых миллиарды долларов стоят. Они не боятся использовать другие шрифты , переворачивают логотипы вверх ногами, рисуют задом наперед. Про цвета вообще молчу. На данный момент, как я понимаю наш брендбук, можно использовать на айдентике только те лого, которые есть. Зачем? Почему не производить коллекции с разными шрифтами, логотипами, например, историческими?
В итоге все выглядит так - лого осовременнить побоялись, но кинули кость, что, мол, еще можно вот так рисовать, тем самым и здесь все законсервировав и прикрыв простор для творчества
Надеюсь, новые паттерны появятся на клубной одежде. Да и вещи с новым лого тоже очень хотелось бы.
Реально здорово сделано, аккуратно
Представьте себе, что было бы, если бы клуб реально сделал то, что вы говорите. У многих истерика была бы
Я с вами во многом согласен, но разве проблема не разрешена существованием наряду с основным логотипом сублоготипа?
Он как раз в обозначенном вами тренде и там, где уместнее, уверен, будет активно использоваться.
Если честно, ждал осовременивания логотипа, и как же рад, что это состоялось. И как же круто, что это сделано настолько бережно. Я бы, может, ещё смелее к этому подошёл, но клуб очень уважительно отнёсся к болельщикам и сделал максимально аккуратно.
Я тоже кайфую от классической литеры Ф, но:
Кругляш более заметен и ярок, обратите внимание на лого Зенита, Динамо и Крыльев, они кажутся более невзрачными на фоне остальных. К тому же наша Ф будет еще более уже, чем лого Крыльев.
Кругляш избавляет от необходимости менять расцветку при определенном фоне, лого ВСЕГДА в одном стиле, вне зависимости от цвета фона.
Когда увидел в Фан шопе некоторое время назад такую толстовку - сразу купил. Только из-за лого. Рассчитывал, честно, на развитие этого направления, а в итоге гора родила мышь
Хей, братва! Работа, выполненная Q10, никакая, на мой взгляд. Ее сможет выполнить любой студент, интересующийся дизайном и умеющий запускать графические программы. Проведено просто упорядочивание существующих, ранее придуманных, визуальных образов. Нового - ноль! Эта работа была нужна, не спорю, но петь дифирамбы объему буквы, упрощенному шрифту, отделению огонька и отсутствию хвостика - это вообще за гранью добра и зла.
Вместо того, чтобы подхватить тренд на минимализм, добавить логотипу динамики, но при этом не скатиться в монохром - решить интересную и актуальную задачу, принимается решение ничего не трогать. Чуть-чуть ухудшить только. Не претендую на лавры “человека со вкусом”, но шрифт хуже, буква из-за нижнего хвостика стала кутылая, вытащить вниз древко и поднять огонь выше - для чего, чтобы Ф в середину поместить - чушь.
В общем, спасибо за работу. Спасибо, что записали на бумагу народную песню. На этом хватит
Вообще, кажется, что называть это брендбуком - достаточно громко. Он целиком посвящён логотипу, причём конкретно нынешним его изменениям, без каких-либо упоминаний о клубной философии, исторического обоснования прежних и нынешних цветов, форм, идей. Логобук.
Брендбук вот - https://quberten.ru/FCSM-100th-anniversary
Кто бы мог подумать что её рожа как ностальгия будет в сравнении с тем какие сейчас ебала мелькают на этом канале. Хорошо что весь ЧМ по матчу, червяки не проползают случайно на глаза
Брендбук не про цвета формы.) Факелу ничто не мешает прям с весны пересесть на форму темно-синего цвета.
Такие бы поло в фаншоп к весне завезли ,все бы смели
Только именно такой синий,а не зенитовский
Хотя по брендбуку у нас другой синий же 😵💫
Новая версия лого смотрится недурно :)
Касаемо будущего, есть подозрение, что какие бы вариации клуб ни пробовал, рано или поздно все равно придём к нынешнему сублого (может слегка обновленному, конечно) с Ф, огоньком и без кругляша
Надписи в кругляше смотрятся совково, а без них и целесообразность нахождения кругляша не совсем очевидна
Лаконично, ярко, стильно. А уж на майках с фото ниже - вообще… огонь (BA-DUM-TSS!)