~208511
Пост на ФКФВ
Стас, давайте определимся - о какой РПЛ мы говорим. Если об идеальной, как Вы начали, а я поддержал - это один разговор. Если о нынешней - совершенно другой.
Но в обоих случаях я не вижу ситуации, которая должна позволять клубу играть в другом регионе без болельщиков.
В идеальной лиге владелец старается зарабатывать и ему необходимы болельщики на стадионе и сочувствующие вокруг него. Может это дать Алания в Волгограде? Сможет ли она продавать там билеты и мерч? Нет и нет.
В нынешней лиге республика Северная Осетия содержит команду, дает ей 100-200-300 миллионов. Для чего? Чтобы она играла в Волгограде для пустых трибун? Я бы, честно говоря, не понял бы 260-миллионный транш от Воронежской области “Факелу” если бы он играл в другом городе…
P.S. О Воронежской области и убытках на Факел. Я уже говорил, что в идеальном мире Факел может и должен стать брендом области. Вложения области в Факел - это не вложения с целью получения прибыли, а вложения с целью рекламы. То есть областные деньги допустимы и в идеальной РПЛ, не как акционерские, а как спонсорские. Губернатор/дума идеального будущего может и должны продавать этот кейс избирателям как “мы дадим деньги Факелу, а это повысит узнаваемость региона, туристическую привлекательность, даст нам рабочие места и как вишенка на торте - даст всем нам прекрасный вид досуга”. А уже избиратель должен решать - соглашаться с этим или нет.
P.P.S. “Да с чего вы это взяли? По-вашему акционеров вообще не волнует посещалка? … Вообще не понял, с чего такой тезис”.
Я-то с этим не согласен. Я оппонировал Вашим словам: “Клуб из Тамбова катает в НН? Блин, ну если частные акционеры Тамбова не возражают, нижегородцы не возражают, если от болельщиков Тамбов не рассчитывает получить хоть какую-нибудь копейку, — то пусть этот Тамбов хоть на луне играет”.
Разумеется это не так. Посещаемость - это то, что должно волновать любой клуб в первую очередь. Даже первее спортивных результатов! И именно это опровергает Ваш основной тезис про “пусть Алания играет где угодно без болельщиков”.
Если развить эту тему, я вообще считаю, что посещаемость должна быть одним из ключевых KPI в контракте со спонсорами лиги, будь то МатчТВ или букмеркер. И соответственно этот критерий должен быть ключевым при распределении доходов. Не 60% всем порвну+40 за достижения, как сейчас, а условно - 20% всем поровну +40% за достижения + 40% за охват потребителей (болельщики на трибунах + охват в соцсетях + рейтинги просмотров матчей). А у нас РФС и Лига идут не туда - требуют списочную вместимость стадионов и допускают 207 зрителей на матче в Химках… В идеальной лиге такой матч - это ЧП мирового масштаба и повод для исключения клуба из соревнований. Я не могу себе представить НХЛ, в которой на матч Рейнджерс-Кэпиталз придут 207 болельщиков или АПЛ, где такой же показатель будет на матче Блэкберн-Портсмут. А у нас это лишь повод для юмора…
Более того, Вы предлагаете распространить эту практику, позволив команде играть в другом регионе при заранее прогнозируемых пустых трибунах… Спортивный принцип важен, но с точки зрения бизнеса не менее важна модель развития, в которую пустые трибуны не вписываются!
Это ключевое различие в наших позициях. По всем остальным мы в принципе близки…
