~277147
в гостевой книге
Совершенно верно! Именно в этом и есть та манипуляция, о которой я писал ранее. Иванов сравнивает господдержку вида спорта (на примере легкой атлетики) и господдержку конкретного клуба (Локо, Зенит, Динамо и т.д.).
При этом в фигурном катании, например, такая господдержка существует - Ростелеком спонсирует федерацию и ее соревнования. Но он ни в коем случае не спонсирует отдельно тренерский штаб Тутберидзе или Плющенко. То есть госденьги в вид спорта заходят, но распределяются не в зависимости от хотелок госспонсора, а в зависимости от спортивных достижений.
Усманов спонсирует федерацию фехтования и ее соревнования, но не, к примеру, школу фехтования ЦСКА. И там также деньги идут за спортивные достижения, а не за то, что кто-то понравился спонсору.
В футболе эта ситуация совершенно иная. Госденьги вливаются в конкретный клуб, за счет чего он получает неконкуретное преимущество. Иванов пишет, что РЖД дает деньги Локомотиву и это хорошо (социальная ответственность бла-бла-бла), потому что он болельщик Локомотива. Но он игнорирует то, что эти деньги приводят к тому, что Локомотив не стремится к нормальному развитию в конкурентной среде. Выкинули 100 млн на немцев и их безумные схемы без какого-то результата? Ну плохо, конечно, но РЖД еще даст.
Представим ситуацию, что РЖД дает деньги не Локомотиву, а в какой-нибудь условный “Фонд проведения чемпионата России”, откуда они распределяются в зависимости от спортивных результатов. Пойдет в этой ситуации Локомотив на немецкую аферу? Нет. Или, если пойдет, то очень быстро окажется там, где он достоин находится за такие эпикфейлы.
Будет ли Зенит в условиях, когда Газпром спонсирует не клуб, а тот же самый “Фонд проведения…” скупать всех более-менее шевелящихся футболистов и раздавать их в аренду Оренбургу? Нет. Или, если будет, скоро окажется где-то рядом с Локомотивом из предыдущего примера.
Но ведь, скажут сторонники существующей системы, Миллер просто без ума от Зенита и кроме Зенита деньги на “просто футбол” не даст. Газпрому нужна адресная реклама, а не обезличенный “Фонд проведения…”. ОК! Давайте введем “налог на спонсорство” - хочешь дать деньги любимому футбольному клубу и прилепить на его майки свой логотип - дай столько же (а лучше х2, х3… х10, наконец) в “Фонд проведения…”.
Вот тогда госденьги зайдут в профессиональный футбол, а не в отдельно взятый Локомотив, и будут работать на конкурентное развитие, а не на щекотание собственного эго!
Вот только так никогда не будет… 😒