~262700
в гостевой книге
Если делать разбор матча (не обзор) , то нужно смотреть действия команд в зоне билдапа(в ней лежит наш спор про 4 или 5 защитников), в центральной зоне и финальной трети, а также переходные фазы (транзишн). К этому потом прибавить статистические показатели. В итоге получится полная картина (матч-план).
Тут недавно один сэр робко поинтересовался: “А что такое билд-ап?” Правда ответа так и не получил.
Билд-ап – выход команды от своих ворот в атаку. Обычно в билд-апе . участвуют вратарь, защитники и один-два опорных полузащитника, а также для помощи в построении атак могут приходить игроки с других позиций (крайние полузащитники, «десятка» и так далее). Разговор о билд-апе можно заканчивать, если мяч перейдёт во вторую треть или на половину поля соперника (зависит от того, как высоко прессингует соперник), – в этот момент мы наблюдаем структуру атаки команды.
Однако в случае с Факелом последних трёх лет этот разговор о билд-апе можно даже и не начинать. Как говорил герой Костолевского в фильме “Гараж” о советской сатире: “У вас потрясающая профессия. Вы занимаетесь тем, чего нет”.
Все наши вратари выгоняют потенциальных участников билд-апа к центру поля и “куячут” туда со свободного удара. То же и при перехвате, отборе и ауте на нашей половине. Поэтому наблюдать какую-то структуру атаки нашей команды не представляется никакой возможности. Это и есть то самое “бей-беги”. Игра строго от соперника, но только не от себя. А всё оттого, что наши защитники и опорники тупо не способны физически, технически, а, главное, психологически продвигать мяч низом от своих ворот в атаку. Они “сладкая булочка” для высокого прессинга соперника. Этот навык тренируется долго и упорно. И далеко не каждый участник билд-апа способен на него в принципе, включая вратаря. (Футбольный фильм ужасов: Свинов в билд-апе Ростова или Зенита).
Можно долго обсуждать плюсы и минуса билд-апа, причём на конкретных игровых примерах из матчей и наших и не наших. В том числе и “а если не билд-ап, то что что же?” Однако, как говорили в том же “Гараже”:
“Я просто боюсь, что это не доставит удовольствия присутствующим” ©