~260206
в гостевой книге
Петр! Спасибо что сообщил. “Ответить” пофиксил, ну и ОБ сделал более похожим на /gb. Эмбеды телеги теперь тут тоже работают (хотя и пока только на новых постах, не на ответах).
Да, я конечно довольно нубасский термин выбрал, потому что “городскую среду” прочтут все по-своему и это не очень фокусно, признаю. Для того, чтобы продолжить разговор по существу, мне придется вернуться сюда с новым мешком фоток, что я чуть позже сделаю, а пока — несколько тейков по твоим тезисам.
Дизайн-регламент, который всегда возбуждает умы урбанистов, — это в моем представлении, суть надстройка, а не базис, чисто медведевские залечи про модернизацию, когда в деревнях хронически юзают очко в полу вместо нормального фаянса. Дизайн-регламент нужен когда стоит задача количество локаций перевести в качество, а в РФ большая проблема с количеством.
Лоскутное асфальтирование — ну, не фатально, денег-то нет, Сербия бедная страна.
Массовое озеленение совершенно переоценено.
Ларьки, они же киоски (для газет, сигарет, газировки) — норма и даже неизбежность, если плотность расселения высока и равномерна, а в Белграде так.
Парковка на тротуарах — чисто беда, это верно.
Про тропинки на газоне — тоже чистая правда, но это все же большое исключение. На той фотке очевидно заправщики дураки, а так — в Белграде просто нет ни открытого грунта, ни тормозящих пешеходный трафик газонов.
ОТ в сравнении с средними образцами ЕС совершенно никудышный — все троллейбусы старые как ппц, летом внутри по 50 градусов жары, легко можно в обморок упасть даже если ты не гипертоник. Трамваи есть такие, что я только на картинках видел про города 50-х годов (хотя плавно заменяют на новые). Но в сравнении с Воронежем ОТ на голову выше, — великолепное покрытие, периодичность, режим работы, никакой налички.
С другой стороны, ОТ и обязан быть лучше воронежского, потому что у нас можно годами ездить на такси, а белградское такси снимет с тебя по 800-1200 рублей, что немного утомляет.