~245785
в гостевой книге
Давайте начнем с того, что две классические демократии - это Афины времен Перикла и Рим между Гракхами и Августом. Именно их косплеят все теоретики и практики демократии начиная с эпохи Возрождения.
Так вот ни там, ни там граждане налоги не платили. Вообще. Совсем. За счет чего же они тогда жили? За счет ограбления соседей и эксплуатации колоний! И условный Перикл мог позволить себе быть честным и не брать деньги за исполнение государственных обязанностей только потому, что его уровень жизни и уровень жизни нескольких тысяч его сограждан обеспечивали десятки тысяч рабов и сотни тысяч покоренных.
Но так-то там тоже теоретики были, которые говорили о пользе демократии и о том, что именно демократия дает этот самый уровень жизни.
Так и нынешняя демократия. Условный Жан из Орлеана живет хорошо не потому что у него демократия или у него охрененные скиллы, а потому что где-то в далеком Нигере вонючие, неграмотные и голодные негры за пайку бананов добывают уран, который за копейки (пардон, за центы) вывозится во Францию. А если вдруг эти негры захотят перестать горбатиться на Жана из Орлеана, то французская армия немедленно придет и укажет им на то, что они неправильно понимают демократию.
При этом я не говорю о том, что это плохо. Хороша или плоха такая демократия зависит от того, в какой группе ты находишься. Если ты афинский гражданин, то демократия - это просто замечательно! А если ты раб афинского гражданина - то у тебя совсем другое мнение по этому поводу… если тебе, конечно, разрешат его высказать… И оба этих мнения совершенно правильны для тех, кто их высказывает… Гораздо странее другое - когда афинский гражданин выступает против демократии, или когда его раб яро топит за демократические идеалы. Вот это действительно лохи в терминологии сэра Bozinded’a.