Ради чего весь сыр-бор был…
    
      ~445295
    
    
      Пост на ФКФВ
    
  Ну что же.. нужно и мне отписать на злобу дня по поводу, якобы, запрета Хоя. Не скажу что являюсь его ярым адептом и поклонником и что слышал абсолютно все его песни. Однако есть ощущение, что чисто матерных у него только пара альбомов в самом начале карьеры. В последствии он от мата отошёл. Мат Хоя всё-таки больше именно для связки слов а-ля “борода из ваты пидорас горбатый”, что безусловно усиливает контекст, но не более того. Лично у меня любимые его песни такие как жизненные “Грязные носки”, “Нас ждут из темноты”, “Больничный сифон”, конечно “Дембельская”, и два гимна Факела: “Колхозный панк” и “Туман” - вообще без мата.
У того же Лаэрта матерных песен 95%, но по глубине сарказма Хой и рядом с Лаэртом не стоит. Да и никто не стоит. Ироничный и саркастичный мат - это искусство! В настоящее время я не связан с детско-юношеской аудиторией, но то что я слышу, проходя мимо школ или Политеха повергает меня в грусть-тоску. Ругаются уже даже не для связки слов, сам мат заменяет слова. В советское время ругались, как-то изысканней, что ли.. Причём строго по поводу.
У меня всегда с самого детства автоматически срабатывал некий тумблер в голове. Когда я попадал в любую малознакомую компанию, я никогда не матерился первым, но прощупывал аудиторию на предмет нормы того или иного общения. Так и на Гесте. Например, с Бозей я могу легко и свободно материться, это его язык, но зачем мне это делать с тем же Артёмом, Джаником, Святошей.. да много с кем.. И, кстати, от Бози я никогда не слышал мата в чей-то адрес из согестников, но только “украшательные” эпитеты для своих постов.
Тихий полупустой город. Впрочем, глазастый, злой
и голодный. Крякают припаркованные машины.
Тусклый неприметный вечер. Соседи за стеной
галдят, не зная иного языка, кроме матерщины..
Энтузиастами уже давно подсчитано каждое матерное слово в его творчестве. Мат по альбомам распределён крайне неравномерно. В первых альбомах (Сектор газа, Плуги-Вуги, Колхозный панк) мат встречается весьма редко. К середине 90х мата стало чуть больше. Но львиная доля мата концентрируется в единственном альбоме - Кащей Бессметрный (статистику не помню, но по ощущениям там больше 50% от всего творчества). Далее были альбомы Газовая Атака и Наркологический университет миллионов, где концентрация мата резко упала, но появилась масса всеми любимых нетленок типа Тумана и Пора домой. И вдруг на рубеже тысячелетий выстреливает новый альбом Восставший из ада, где мата как в двух предыдущих альбомах вместе взятых и совсем другой жанр музыки и саунд. И лишь песня демобилизация стоит особняком, текст которой не принадлежит авторству Хоя.
Я жил на Ваях через три дома от Хоя. Даже моя бывшая жена была знакома с его женой. Но он совсем из другого “музыкального цеха”, а я всегда был “заумным”..
И как итог: песни Хоя исполняют с симфоническим оркестром, а я подобно японскому хикикамори сижу на ФКФВ!
“Даже моя бывшая жена” Соболезнования ей, если имелась такая на самом деле