~261400
в гостевой книге
Вот фото ЖД-вокзала в Белграде, который попадает на все открытки и туристические сайты.
Одна проблема: он не работает, вообще, никак. А какой же работает? Оказывается, прямо сейчас строится второй белградский ЖД-вокзал подальше от центра.
Вверху будет высоченный терминал, а пока что народ запускают под землю, к перронам.
Вот так примерно должна выглядеть Придача, если что.
Тут так я сфоткал, что как будто все уже в ажуре, но это не так: чуть дальше от центра платформы отойдешь, и вокруг — горы строительного мусора, леса, бычки и пыль.
Из Белграда в Черногорию (в Подгорицу, если точнее) мы поехали дневным (сидячим) поездом, оттуда забронили ночной: надо ж посмотреть, как люди ездят.
Подходит вот такой мрачноватый состав.
Сидячий поезд старый, хотя и как это возможно подшаманенный.
В тамбуре от табачного дыма не продохнуть, все курят, всем пофигу.
100%.
Вокруг уже плывет великолепная Черногория, но сфоткать ничего нельзя: стекла замызганы, и между стеклами туда-сюда плавает водичка с мухами, как в электричке “23-й километр — Новомосковск” в 1996 году.
Обратно поехали уже ночным поездом с полками (это называется 2 класс). Поезд дежурно опаздывает на полчаса.
2 класс — это вот так.
Натурально три полки. Адский сатана, что же у вас тогда называется третьим классом? Но надо лезть на третью, а хуле делать.
Тут оказывается тебе в ноги выпирает багаж с полки напротив, прямо не развернуться просто никак. Во мне жалких 183 см, а тут сербы ходят дяди по 2 метра просто легчайше, как им быть? Никак.
Вверху просто на голове нависает потолок, поэтому приходится лежать как Беатрикс Киддо в Килл Билле после встречи с Баддом и вспоминать приемы китайского кунг-фу.
Напротив расположился какой-то соотечественник Владислав с немыслимо, невыносимо вонючими носками, и уже на пятую минуту пришлось, интеллигентски заикаясь и краснея, просить его как-то решить эту проблему.
Владислав решил эту проблему миграцией носков с ног под подушку и продолжил втыкать в смешные тиктоки.
Но эти мелочи жизни компенсируются прекрасной, красивейшей дорогой. В каждый момент времени мы либо на огромном мосту, либо в туннеле, либо в такой вот борозде для ЖД-путей.
Прекрасная и теплая Черногория будет медленно тянуться еще под 6 часов, а сербский участок дороги пойдет заметно быстрее и ровнее.