Совершенно верно. И данная благотворительность оказывается по причинам, никоим образом не связанным с футбольными и околофутбольными характеристиками.
Всех подобных “спонсоров” можно разделить на несколько категорий:
1.”Попросили наверху”. Спонсорская помощь представляет собой социальную нагрузку на компанию по “просьбе” руководства государства/региона.
2.”Купил себе игрушку”. Топ-менеджер государственной компании любит конкретный клуб и вкладывает в него деньги, которыми управляет.
3.”Зашел попилить”. Спонсорство футбольного клуба в этом варианте представляет собой способ вывода государственных/коммерческих средств на личные счета через систему откатов.
4.”Взял на время в нагрузку”. Как правило, футбольный клуб дается предпринимателю в нагрузку с какими-то аппетитными активами. Активы осваиваются, а клуб получает деньги в виде кредитов. После освоения денег от активов клуб бросается с огромной долговой нагрузкой.
5.Галицкий.
Вариант 5 - уникальный для росфутбола, вариант 1 осуществляется в Воронеже по мере сил и аппаратного веса губернатора. Варианты 2-4 - не то. чего бы хотели большинство адекватных болельщиков.
Какой вывод? Крупного спонсора у Факела не будет. Либо будет такой, какой никому долговременной пользы не принесет.