~224759
в гостевой книге
Кстати, еще хотел рассказать, что меня поразило в нидерладском Тикетмастере, когда я там брал в ноябре билеты на Метлу.
Там было как: заранее, за 1-2 дня, от Метлы пришло письмо: такого-то числа в 6 утра начнется продажа билетов на концерт. В назначенное время захожу на ticketmaster.nl, регаюсь, клацаю на страницу концерта, и мне пишут: извините, у нас очередь, вы 140-й в списке. И число 140 в лайве уменьшается, и довольно бодро: примерно 15 человек за минуту. Посидел повтыкал, очередь дошла, с первого раза почему-то не получилось, пришлось второй раз очередь ждать (там уже было что-то около 80 человек), и все, клац-клац и в дамки.
Ща почитал: специально для таких кейсов, когда у ресурса средняя и пиковая нагрузки могут отличаться в миллион раз, — уже придуман концепт token bucket, то есть пусть например в редисе хранится какой-то пул токенов, и юзеры должны дождаться свой токен, чтобы запроцессить заказ, а иначе никак.
На бумаге выглядит вроде как понятно, как все это делать, но у меня вопрос: хуле ж у флагманского кутикетса такого нет? Факелоны как по команде горой налегают и ломают все в щепки, и нервничают, и ругаются, и психуют.
Огорчение.