~219558
в гостевой книге
Не буду конечно спорить за Хоя, и мне конечно не близки тексты про какой-то наш особенный менталитет (страшно живучая и вредная байка), но, но.
Хой был абсолютным новатором по форме и содержанию, этого никакие критики с взведенными носами в потолок никогда не смогут отрицать. Это только Промокашки из Юлиана Семенова (пародия на Хрущева читается хорошо) могут фыркать про “Я тоже так могу” — нет, дружок, никто так не мог тогда и не смог потом, потому что первым был Хой.
Второе: Юрка был влюблен в музыку и его вкус оттачивался и развивался вместе с ним. Реп-кор с последнего альбома по технике, текстам и сведению опережает ранние эксперименты просто на световые года, а ведь весь Сектор уместился плюс-минус в 10 лет (иные звезды уральского рока катаются на одной и той же лошадке уж по 40 лет, и ниче).
Третье: со времен Платонова Воронеж не рождал такого же феноменального самородка, который бы ворвался в русское культурное пространство настолько с ноги и столь же надолго. Вечно злой и нудявый Бунин тут хромает — у него не было никакого локального контекста. Василий Песков, изобретатель жанров и икона советской журналистики, был сжат номенклатурными требованиями как тисками и растворился в истории, как только тисков не стало. Маршак — высший пилотаж, но Маршак не ставил задачу выработать свой метод и соответственно в этом не преуспел. А у Платонова с Хоем буквально все сложилось просто идеально, и поэтому-то что Платонов читается спустя сто лет так же, как “тогда”, что Сектор и через 25 лет способен выдать мощный ренессанс.
Ну я хз, челы, ну это же все совершенно объективные обстоятельства. :)