~216410
в гостевой книге
Переезд на Маршакану может сыграть с Факелом очень злую шутку. Представим, что в декабре стадион сдадут и весну мы начнем на Маршака…
10000 мест, из которых в продажу пустят не более 8000 (ибо гостевая квота + спонсоры + академики и т.п.)… Но на эту весну было продано более 10000 абонементов! Очевидно, что даже сегодняшним абонементчикам мест на Маршакане не хватит.
Самый простой для клуба вариант - продать все или почти все места по абонементам и разово получить деньги (20-25 миллионов на полгода). К чему это приведет? К тому, что будет жестко ограничена возможность для притока новых людей в факеломанию. Болеть по телевизору, конечно, хорошо, но телевизор - не самый лучший помощник для притока новых людей. И какой-нибудь неофит без абонемента раз ткнется за билетами и не достанет их, другой, третий… Посмотрит по телевизору… Потом переключит на другой канал и забудет про Факел.
У меня малой так загорелся футболом после ЧМ-2018. Я его катал в Москву и Питер на футбол, постоянно водил на ЦСП на первую лигу… У него вся комната фотографиями и плакатами футболистов обклеена была, шарфов и вымпелов собрал целую коллекцию…
А потом случился ковид и стадион стал недоступен + еще и в телевизоре футбола стало в разы меньше. И все - малой увлекся другими интересами и про Факел забыл. Вплоть до этого сезона, когда я с большим трудом вновь смог подсадить его на боление!
А теперь представим ситуацию, что он и десятки и сотни таких же в принципе останутся без возможности посетить игру Факела на Маршакане, только потому, что все места выкуплены абонементчиками. Откуда клуб получит приток новых болельщиков? Ниоткуда!
Другой вариант распределения мест на Маршакане - пустить под абонементы 1000-2000 мест, а все остальное продавать разовыми билетами. Тоже не лучший вариант - с одной стороны это будет обида и недовольство от тех, кто привык ходить на матч по абикам. С другой - не даст клубу разовую многомиллионную сумму и поставит его доходы в зависимость от случайных факторов (погоды, Пасхи, поездок на дачу, в конце концов - от качества игры команды). При этом сохранится возможность подпитки болельщицкой среды новыми людьми… Что тут выбрать? Не знаю…
Третий вариант - попытаться разрешить ажиотаж вокруг билетов/абонементов за счет повышения цен, с тем чтобы нащупать баланс спроса и предложения. Хороший ли это вариант? Тоже не уверен. Воронеж не самый богатый город и можно дойти до того, что ценовая политика станет ценовой сегрегацией болельщиков на “богатеев” и “нищебродов”.
Так что пока никакого хорошего для всех варианта я не вижу… Подсказывайте варианты!
P.S. И запущу голосовалку сразу…