~192630
в гостевой книге
Увидел еще вчера, немного кипишнул, а сегодня с утра открыл и посмотрел на свежую голову с большим удовольствием — признак хорошей работы, кстати.)
Что хорошо.
Соблюдено все самое хорошее, что есть в значке. СБК-канон и пропорции, кругляш. Стало менее строго и подтянуто, но более расслабленно и дружелюбно (считаю, что это плюс).
Логотип ФВ в значительной степени художественный, а не схематичный. В нем сложно рассмотреть геометрические примитивы, его тяжело схематизировать. И всю жизнь была проблема с правым несимметричным ушком. 2-3 работы по освежению логотипа, что мы видели в последние 15 лет, были адом и позором. Сейчас наконец-то, НАКОНЕЦ-ТО СУКА эта задача решена (хотя есть и потеря: утрачен хвостик правого ушка — но возможно что и ладно).
Наконец-то усилился акцент на Ф, теперь нет стеснения перед литерой. Ф очень яркая буква, я тут просто счастлив, что мы ее теперь узурпировали еще сильнее.
Наконец-то выброшены на свалку истории избыточные окантовки. Огонек теперь не соседствует с синим цветом — это была дичайшая проблема (да хотя бы печатью в ЦМИКе), а теперь есть обводка, и как бы мы в домике. Еще огонек немного потолстел и по-прежнему напоминает тиндеровский (это тоже хорошо, если что!). Упростилась типографика, это всегда хорошо: а то прошлая тема за 25 лет немного осто-это-самое.
Теперь что плохое.
Вместе с каноном сохранен и дурацкий позор прошлых лет — текстовки по краям. Во-первых, это довольно слабо художественно: в конце 90-х все подсели на кореловский округленный текст, но нам пора бы уже слезть с этой дряни, а мы не слезли. Во-вторых, так блин мы текстовки теперь наоборот пододвинули текст ближе к смысловому центру. То есть ненужная архаика не то что не ослаблена и не убрана нахер с пляжа, а наоборот усилена! В-третьих, и в самых важных, это просто вопиющее излишество извиняющимся тоном и лицом свинки Пеппы: простите-извините вдруг вы не знали Воронеж это город к югу от Москвы и мы играем в мячик ляля тополя.
Уверен, Кубертен не хотел делать эти текстовки — во-первых, это немношк противоречит логике всей работы с акцентами. Во-вторых, посмотрите у них на сайте — для значка они всегда загоняются с геометрией и обводками, но не с типографикой, типографика у них всегда для других носителей (исключение — Пюник Ереван; но там история другая, посмотрите, если интересно).
И тут поди кто-то вмешался и сказал: “А где же текстовки? А вдруг непонятно будет?”. Чисто гипотеза. Но это решение ошибочное. Нас и так знают все, кому надо.
Кстати в пользу моей гипотезы говорит еще и то, что в текстовках решено сохранить кавычки. Это просто провал, явно продиктованный не разбирающимися людьми. Кавычки — архаичное, нелепое говно. Когда я писал работы по пресс-дизайну, напоролся на интересный труд: автор доказывал, что кавычки особенно сильно укоренились в издательском деле СССР, в эпозу ликбеза, когда рабочие заводов и фабрик тоннами писали письма в газеты, и в этих письмах они сильно гнались за стилистикой не рабочих, а как бы интеллигенции (как они ее представляли) с ее насмешливым тоном и иносказательными оборотами; и вот чтобы подчеркнуть, что слово “хваленый” это иносказание, а не прямая оценка, эти дураки и писали: “Так вот она какая, эта «хваленая» западная демократия”.
В письменной речи в 90% случаев кавычки — это привет одних дураков другим дуракам.
Факелу (вот ета прекол — щас написал без кавычек, и понятно, что речь о ФК, а не о палке с огнем! Вот так мистика!), так вот: Факелу не нужны никакие кавычки, и текстовки на логотипе тоже не нужны.
Но, но, но. Последние абзацы не отменяют главного: Все. Стало. Намного. Лучше.
Это чистая правда. тут снимаю шляпу.